Воспитатель: Челнокова Наталья Алексеевна

Цель:

  • Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, умение на листе бумаги рисовать схему движения пешеходов по городу. 
  • Воспитывать чувство ответственности.

Демонстрационный материал: посылка-сундучок, плакаты по правилам дорожного движения, иллюстрации с изображением дорожных знаков.
Раздаточный материал: иллюстрации-пазлы с изображением дорожных знаков, листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,  я в беду не попаду,
Потому что точно знаю, правила я выполняю. Кто я? (Пешеход)

Место есть для перехода, это знают пешеходы,
Нам его разлиновали, где ходить – всем указали. (Пешеходный пешеход)

Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, 
А главное – (Внимание)

Что за зебра без копыт, не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли и летят автомобили. (Пешеходный пешеход)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: А ещё, ребята, на дорогах есть у нас помощники  - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипе¬дах запрещена)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор) 

В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге… (Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора, подчиняйся им без... (Спора)

Желтый свет — предупреждение, жди сигнала для... (Движения)

Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята... (Могут)

Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь... (Закрыт)

Все будьте правилу верны, держитесь... (Правой стороны)

И зверята даже знают, на дороге не... (Играют)

Хоккей — игра на льду зимой, но не игра на... (Мостовой)

Физкультминутка

Шофер

Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу ,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса, мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – «путь открыт»?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Предлагаю вам нарисовать схему движения или маршрут движения от вашего дома в детский сад. Приступайте к работе, желаю вам удачи.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим,  что же там внутри (в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.