Цель: Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи: Уточнять и расширять представления детей об окружающей действительности.
Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими, закрепить знание последовательности дней недели, ориентировку в пространстве.
Учить осторожному обращению с огнём, уметь пользоваться номером телефона «101».
Развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами.
Помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с электробытовыми приборами.
Активизация словаря: Электроприборы, электрический ток, опасные предметы, опасные ситуации, горячий пар, кипяток, микробы.
Обогащение словаря: лезвие ножа, электророзжиг, десерт.
Материал к занятию: Мультимедийная доска, компьютер, презентация «Электроприборы нас окружают, нам жизнь они облегчают», мяч, корзина с овощами, миксер, электрочайник, блендер, кофемолка, мольберт, иллюстрации с изображением электроприборов.
Раздаточный материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов по количеству детей; настольная игра «Что, где находится» по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы», Беседы «Что такое электричество», «Спички не тронь, в спичках огонь», экскурсия на кухню детского сада, отгадывание и заучивание загадок по теме «Бытовые приборы», чтение «Правила поведения для воспитанных детей», заучивание стихов по теме.