Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи:

  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • совершенствовать умение находить и продолжать закономерность;
  • упражнять в решении задач;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • продолжать учить определять недостающее число; 
  • закрепить навык обратного счёта от 10 до 1;
  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • активизировать словарь детей (ракета, скафандр, солнечная система, галактика, космодром);
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • презентация к занятию.

Раздаточный материал:

  • математические домики;
  • разрезные карточки «Космонавт»;
  • двухполосные карточки и геометрические фигуры для составления узора на полосе;
  • наборы цифр.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости, давайте поздороваемся. 

Организационный момент.

Предложить детям ответить на вопросы:

  • Какой праздник мы отмечали 12 апреля?
  • Почему мы отмечаем День космонавтики именно в этот день?
  • Как звали человека, который совершил первый космический полёт?
  • Ребята, а вы хотели бы сами отправится в космос?
  • На чём же мы полетим?

Я предлагаю вам для начала стать настоящими инженерами-конструкторами космических аппаратов и построить ракету.

Посмотрите на экран, что вы видите? Это не просто геометрические фигуры, а детали нашего будущего космического корабля. Нам остаётся только собрать его. 

- Скажите, где находится трапеция? Это первая ступень ракеты. 
- Где находится прямоугольник? Это вторая ступень.
- Назовите место многоугольника? Это капсула для пилотов.
- Где располагается треугольник? Это носовая часть ракеты.
- Найдите круг. Это иллюминатор.

Ракета готова. Можем отправляться. Или нет? Посмотрите друг на друга, можно в таком виде лететь в космос? Что же нам нужно? А для чего космонавтам скафандры? 

Не переживайте, сейчас мы экипируемся, как подобает настоящим покорителям космоса.  Возьмите конверты и соберите себе защитные костюмы из разрезных картинок. У всех получилось?
Теперь точно готовы к полёту. 

- Бортовой компьютер, запускай обратный отсчёт!
Считаем вместе от 10 до 1. Пуск! 

Чтобы наши пальчики в невесомости не затекли, сделаем пальчиковую гимнастику.

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать и лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки, значит, можно начинать.

Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Что это за голубая планета? (Земля). Почему она такого цвета? Ой,  почему стало так жарко? (приблизились к Солнцу). Что такое Солнце? Какой по счёту от Солнца является наша планета? А сколько всего планет в Солнечной системе? Как ещё называют нашу галактику?  А что это за космическое тело всегда находится рядом с Землёй? 

Предлагаю совершить посадку на Луне. Пристегните ремни – начинаем прилунение.

А кто это нас встречает? Да это же настоящий лунатик!

Ребята, оказывается, здесь прошла лунная буря и Лунатики потеряли свои квартиры и теперь не могут их найти. Поможем жителям Луны вернуться в свои домики? На крыше дома указано число жильцов на каждом этаже. В квартирах слева уже проживает определённое число Лунатиков, а нам нужно заселить правильное число жильцов в квартиры справа.

А в этом многоэтажном доме потерялись только жители квартир, расположенных посередине. Давайте найдём соседей чисел 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.
И тебе, Лунатик, спасибо за гостеприимство!

Теперь и вы прилетайте на Землю к нам в гости!

Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравился полёт? Что было самым интересным? Что было для вас сложным в нашем приключении? Что из нашего путешествия вы расскажете своим друзьям?

Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по просторам Вселенной, вы отличные космонавты! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Категория
Конспекты занятий