Цель: Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров.

Задачи:

  • приобщать детей к народно-декоративному искусству в условиях практической и творческой деятельности; 
  • формировать представление о разнообразии гжельского промысла;
  • обогащать знания детей и умение рисовать простейшие узоры (капельки, лепестки, цветок, волнистые линии, сеточка);
  • активизировать словарный запас (гжель, керамика, мастер, элемент, кайма).
  • способствовать развитию эстетического вкуса, мелкой моторики рук.
  • воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели;
  • воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: гжельская посуда, сувениры, иллюстрации гжельских предметов, презентация «Сказочная Гжель», мультимедийный проектор, магнитофон, диск с музыкой; краски, кисточки, салфетки, банки с водой, вырезанные силуэтные заготовки чайника (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Знакомство с гжельским промыслом:

  • рассматривание иллюстраций с изображением гжельских предметов;
  • рассматривание альбомов  «Небесная  Гжель» И. А. Лыкова, «Гжель» С. Вохринцева;
  • чтение стихов «Сине белая посуда» С. Вахрушева, «Гжель» П. Синявский;
  • слушание музыки «Незабудковая Гжель» П. Синявский, «На Руси умельцев много» Иванова, «Гжель» З. Роот, «Лазури хоровод» М. Кузьмичева.
Категория
Конспекты занятий