Цель: формирование у дошкольников элементарных знаний о деревьях, создать радостное настроение.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей знаний о деревьях;
- повторить правила поведения в лесу;
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, относительные прилагательные;
- закрепить строение дерева, умение собирать модель дерева;
- развивать умение различать и называть листья знакомых деревьев;
- научить детей рисовать дерево, обводя кисть руки (ствол, ветки);
- способствовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма;
- воспитывать, бережное отношение к деревьям, любовь к природе.
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Магнитофон; аудиозаписи: «Лесной марш» (в исп. большого детского хора ЦТ ВР п/у В.С. Попова); песенка «Паровоз Букашка», муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов; музыка для конкурсов, «Звуки леса» - голоса природы; песня Екатерины и Сергея Железновых «Паровоз».
4 магнитные доски, 4 стола, стулья по количеству детей, 3 корзинки, восковые мелки, листы бумаги.
Графические изображения частей дерева: корень, ствол, ветки, листья. Картинки деревьев: ель, дуб, клён, рябина; изображения плодов деревьев: шишки, жёлуди, крылатки клёна, ягоды рябины.
Силуэты листьев деревьев: берёзовый, кленовый, дубовый, рябиновый, липовый, ивовый, каштановый.
Угощение – яблоки.
Участники: воспитанники старшей группы, эколог (ведущая), Лесовичок, Кикимора лесная.