Организация образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 34

Основные цели и задачи МАДОУ:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  3. Осуществление необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья ребенка;
  4. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

Задачи по реализуемым направлениям:

  1. Физкультурно- спортивное:
  • Формировать представления о здоровом образе жизни.
  • Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
  • Совершенствовать двигательные навыки.
  • Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
  • Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».
  • Формировать представления о своем теле.
  • Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
  • Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
  1. Социально-педагогическое:
  • Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
  • Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.
  • Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.
  • Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
  • Развитие речи и речевого общения.
  • Формировать культуру быта.
  • Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
  • Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
  • Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
  • Формировать элементарные математические представления.
  • Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
  1. Художественно-эстетическое развитие
  • Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
  • Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
  • Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
  • Формировать умение интегрировать различные художества.

Выбор форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду обусловлен возрастными психологическими, типологическими, топологическими и индивидуальными особенностями детей.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» МАДОУ ЦРР-д/с № 34 реализует Основную образовательную программу дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного учреждения центр развития ребенка — детский сад № 34 составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 34 на уровне дошкольного образования на 2021-2022 г.г.

Срок реализации 1 год.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими инеобходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 г.

Реализация образовательной программы осуществляется по современным комплексным и парциальным программам дошкольного образования. Отбор программ проводился на основе мониторинга состояния здоровья и уровня психического и физического развития детей, а также профессионально мастерства педагогов.

  • Парциальная программа «Юный эколог» С.Н.Николаева, которая направлена на формирование основ экологической культуры у детей 3-7 лет;

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений  представлена программами дополнительного образования «Акварелька», программой дополнительного образования  «Английский для малышей»,программой дополнительного образования «Информатика для малышей»,программой дополнительного образования «Эколгия дошколятам"

Уровень образования – дошкольное

Форма обучения: очная

Срок обучения: 6 лет

Обучение осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе МАДОУ ЦРР-д/с № 34 на 2020 г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – 240 человек.

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированная образовательная программа:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее-Программа или АООП) МАДОУ ЦРР-д/с№34 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года). 

Программа определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 34 на уровне дошкольного образования на 2021-2022 г. 

Срок реализации 2 года. Обучение по Программе ведётся на русском языке.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ФГОС ДО, с Программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет / Н.В.Нищевой  - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020г.   

Для обучения ребенка-инвалида реализуется программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР, как часть Адаптированной образовательной программы.

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ЗПР  (далее  Программа) - это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанного ребенка, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая:

  • в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • на основе Основной общеобразовательной программы ДОУ с учётом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
  • с учетом программ для специальных дошкольных учреждений «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под редакцией Шевченко С.Г);
  • с учетом Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи  (Н.В. Нищевой).

МАДОУ не использует при реализации всех указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Весь объем программы реализуется очно без использования электронных устройств.

Дополнительные образовательные программы:

Дополнительная образовательная программа по музыкальному воспитанию с элементами театрализованной деятельности "В гостях у сказки" — программа определяет содержание и организацию работы по развитию театральных способностей дошкольников, направлена на формирование чувства ритма, музыкального слуха и вкуса,приобщение к музыкальной культуре. 

Срок освоения программы: 3 года

Дополнительная образовательная программа по музыкальному воспитанию с элементами танцевально — ритмической гимнастики "Теремок"— программа определяет содержание и организацию работы по развитию музыкально-ритмических,  способностей дошкольников, направлена на формирование чувства ритма, музыкального слуха и вкуса,приобщение к музыкальной культуре. 

Срок освоения программы: 3 года

Дополнительная образовательная программа по ритмической гимнастике "Ритмическая мозаика" Программа определяет содержание и организацию работы по развитию физических качеств дошкольников, профилактике и коррекции плоскостопия, осанки; направлена на овладение детьми знаниями,  умениями и навыками в соблюдении здорового образа жизни.

Срок освоения программы: 3 года

Дполнительные  образовательные программы по обучению чтению — программа "Грамотейка-1", программа "Грамотейка-2"определяет содержание и организацию работы по развитию у детей способности к чтению и обучение первоначальному чтению, направлена на развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

Срок освоения программ: 2 года.

Дополнительная образовательная программа по изо деятельности-  программа определяет содержание и организацию работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу.

Срок освоения программы: 2 года.

Дополнительная образовательная программа по развитию познавательных способностей по английскому языку "Игровой английский"— программа направлена на создание благоприятных условий для развития детей с их индивидуальными способностями и склонностями, развитие инициативы и творческого потенциала.

Срок освоения программы: 2 года.

Дополнительная образовательная программа по развитию интеллектуальных  способностей "В мире информатики" — программа определяет содержание и организацию работы с электронными  средствами обучения, которые позволяют обеспечить психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Срок освоения программы: 2 года.

Методические и иные документы